Reshape Marketing Optimization

Оптимизация маркетинговых кампаний для повышения отклика и увеличения прибыли

Комплексное аналитическое решение для оптимизации промо и целевого маркетинга, повышения прозрачности коммуникаций и экономической эффективности маркетинговых кампаний

Любая, даже самая успешная коммерческая компания функционирует в условиях прессинга и конкуренции, постоянно ведя борьбу за потребителей.

Коммуникация с клиентами и получение их отклика — одна из самых непростых задач маркетинга. От того, насколько бизнес управляет оптимизацией промо и целевого маркетинга, зависит эффективность и актуальность работы всей компании.

Управление маркетингом как процесс объединяет набор сложных бизнес-направлений (по анализу, планированию, организации, контролю) по установлению и поддержанию контактов с целевыми потребителями и достижению необходимых бизнес-задач.

Ряд общих сложностей, с которыми вынуждены бороться коммерческие компании: анализ рыночных возможностей, выбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга и реализация маркетинговых мероприятий — и это далеко не полный список.

Одной из главных проблем в управлении маркетингом является наличие многочисленных ограничений, с которыми приходится сталкиваться компании при выполнении различных задач:

  • Пропускная способность каналов
  • Установленные для клиентов параметры продуктов: лимиты, ставки, тарифы, бюджет
  • Политика контактов с клиентами
  • Отсутствие функционала прогнозирования прибыльности кампаний

Решение — Reshape Marketing Optimization

Reshape Marketing Optimization — это автоматизированная система, которая позволяет максимизировать экономическую отдачу от выполнения маркетинговых кампаний за счет оптимального распределения предложений клиентам с учетом доступных каналов и ресурсов, бюджетных ограничений и правил контактной политики.

Решение является модульным набором инструментов на платформе Loginom и включает:

  • Сценарий Loginom с селекционной диаграммой
  • Сценарий оптимизатора Loginom + Python
Система не требует навыков программирования, доступна для пошагового внедрения и дает возможности для развития. Аналитическое решение разработано нашими технологическими партнерами — компанией Reshape Analytics.

Тактическая модель

Модуль позволяет аналитику загружать выборку предложений, вводить ограничения и быстро оценивать результаты кампании, включая количество предложений, ожидаемую прибыль, средний чек и рентабельность. Планирование проводится на уровне объёмов предложений для различных продуктов, сегментов и каналов

Анализ чувствительности

Модуль предоставляет аналитику возможность удобно анализировать, как бюджет влияет на экономические показатели кампании, и оценивать целесообразность его увеличения с учётом убывающей отдачи

Оперативная модель

Оперативная модель детализирует результаты тактического планирования и выбирает наиболее выгодные предложения в каждой группе клиентов с учетом выделенного бюджета и ресурсов

Сравнение сценариев

Модуль позволяет аналитику удобно сравнивать сценарии по экономическим показателям и количеству предложений, а также отслеживать связывающие ограничения, что помогает в выделении бюджета и планировании ресурсов

Как работает Reshape Marketing Optimization

Используя имеющуюся информацию о доступных предложениях, их себестоимости, вероятности положительного отклика, а также данные по прибыльности клиентов, Reshape Marketing Optimization предоставляет среду для создания и анализа различных сценариев коммуникаций с клиентами.

Выборка предложений

Пользователь формирует выборку предложений для кампании с учетом прогноза ожидаемого дохода, предпочтений клиента по каналам коммуникации и контактной политики.

Результат — выборка предложений клиентам из определённого сегмента различных продуктов с использованием различных каналов коммуникации.

Установка ограничений
Пользователь самостоятельно вводит необходимые бизнес-ограничения оптимизации (например, максимальный бюджет на коммуникации, плановые KPI, количество коммуникаций и др.)
Тактическое планирование кампаний
Пользователь может быстро оценить результаты кампании с учетом введённых ограничений и провести анализ чувствительности результатов к изменению бюджета. В результате планирования бюджет и ресурсы каналов коммуникации распределяются между различными группами клиентов.
Оперативное планирование
Для сформированного в ходе тактического планирования сценария проводится детальный расчёт. Система отбирает наиболее выгодные предложения с учётом введённых ограничений и распределения бюджета и ресурсов между различными группами клиентов.
Анализ результатов кампании

Пользователь анализирует сгенерированные системой сводные и детальные отчёты по результатам планирования кампаний и выбирает лучший сценарий с использованием различных KPI (ожидаемая прибыль, количество предложений, средний чек, рентабельность и др.).

Отобранные предложения передаются в систему управления кампаниями.

В основе системы — математическая оптимизационная модель. Алгоритм оптимизации решает поставленную пользователем задачу и выбирает лучшие предложения с учетом введенных ограничений. Пользователь при этом отвечает за формирование ограничений таким образом, чтобы полученные результаты планирования соответствовали бизнес-целям компании. Например, чтобы все продукты в кампании были представлены.

«Под капотом» — алгоритмы смешанного линейно-целочисленного программирования, которые, в отличие от эвристических алгоритмов поиска, позволяют найти глобально оптимальное решение.

Результаты внедрения

  • Эффективное использование маркетингового бюджета
  • Повышение эффективности каналов
  • Оценка экономического эффекта от проведения кампаний
  • Исключение несогласованных и конфликтующих коммуникаций
  • Увеличение количества запускаемых кампаний
  • Формирование оптимального коммуникационного микса

Оптимизируйте свои маркетинговые кампании с помощью Reshape Marketing Optimization

Кейсы

Уже внедрили